Игра в жанре RPG Mount and Blade 2: Bannerlord представляет собой открытый мир с максимально реалистичными возможностями для геймера. Процесс игры предоставляет игроку широкий набор возможностей, порой носящих преступный характер, и соответственную расплату за такие поступки. В данном обзоре мы не будем уделять внимание осадам и сражениям, так как ничего уникального в этом нет для любителей RPG. Акцентируем внимание на менее значительных агрессивных действиях в игре, которые, меж тем, имеют огромное влияние на развитие сюжета.
Налеты на деревни
Этот пункт хорошо знаком всем игрокам, игравшим в первую часть. В Mount & Blade 2: Bannerlord набеги на поселения не только остались, но и имеют некоторые улучшения в плане геймплея и общей работы системы.
Игроку предоставляется возможность не только нападать на вражеские деревни, но и атаковать нейтральные поселения. Сначала необходимо уничтожить местных ополченцев. После разгрома защитников процесс разграбления можно наблюдать на глобальной карте.
Набег на поселок может быть остановлен в любой момент игры. При этом обозы игрока будут загружены лишь тем, что удалось награбить до прекращения налета. Для повторного набега на деревню необходимо выждать определенное время, которое позволит поселку восстановиться и стать работоспособным.
Насильственная вербовка жителей
Вторая часть Mount and Blade позволяет игроку принудительно вербовать жителей поселения. Само действие занимает определенное время, а в некоторых случаях ведет к стычкам с местными жителями. Избежать этого поможет персонаж из отряда игрока с прокачанным навыком грабежа.
Если местные все же взялись за оружие и явно проявляют неподчинение, то тут игроку необходимо сделать выбор: поставить мятежников на место, пустив им кровь в бою, или отказаться от вербовки и отступить, оставив свое войско без пополнения. В случае добровольного отступления игрока на него не накладываются никакие штрафы.
Грабеж жителей и захват припасов
Самое элементарное враждебное действие в игре. Разграбляя припасы местных, можно не опасаться агрессии с их стороны. Жители будут сражаться за свои запасы лишь в том случае, когда численный перевес находится на их стороне, и у игрока нет шансов одолеть поселенцев. Если силы местных значительно уступают мощи отряда игрока, то они спокойно позволят провести у себя ревизию и изъять некоторую часть запасов.
По сравнению с налетом, доходность такого предприятия существенно ниже. Но и ответные действия жителей при таком грабеже сводятся к минимуму.
Нападения на караваны, их грабеж и принудительная вербовка
Bannerlord предоставляет игроку еще пару способов обогатиться или увеличить мощь своей армии. По карте компании постоянно перемещаются отряды из местных деревень и торговые караваны. От тех и других можно требовать присоединения к войску игрока. Можно забрать часть вещей или золота. А если хорошо застращать оппонентов, то появляется возможность полного доступа ко всему инвентарю каравана или отряда.
Последствия от таких поступков, как в случае с набегами на деревни и грабежами жителей, зависят от поведения игрока. Например, принудительный отъем нескольких предметов из инвентаря каравана, считается незначительным нарушением. А вот прямая атака на отряд или караван может расцениваться, как серьезная провокация со всеми вытекающими из этого последствиями.
Враждебные действия и их последствия
Грабя чужие поселения и караваны, относящиеся к королевству, не ведущему войну с игроком, геймер постепенно повышает свой рейтинг в ранге преступника. И, как в реальном мире, терпение этого королевства может лопнуть. Как только рейтинг игрока, как преступника в определенном регионе достигнет максимальной отметки, ему объявят войну. Такой участи можно избежать, выплатив потерпевшему королевству компенсацию.
Помимо войны, во второй части Mount and Blade присутствуют и другие последствия за преступные деяния геймера. Весь урон, нанесённый жителям чужой провинции повлечет за собой отрицательное отношение к игроку со стороны местных лордов. Стоит учитывать и вассальную присягу, данную какому-нибудь королевству. Преступные действия могут разозлить господина, что приведет к ограничению в правах на карте этого региона. Ну а если игрок сам является лидером какой-либо области или фракции, все насильственные действия могут привести к падению авторитета в своем регионе.