Новая часть игры Mount and Blade подверглась кардинальной переделке ИИ (искусственный интеллект), как в одиночном режиме, так и в мультиплеере.
Что входит в индивидуальный ИИ? Он состоит их трех этапов: тактика, формация и индивидуализация. Тактика в mount and blade отвечает за управление всем войском. Формация распределяет задачи по важности. Индивидуализация позволяет настроить действия каждого отдельного воина.
Вся прелесть игры в Mount and Blade заключается в стратегии, в тактике, в мышлении. В прошлых частях Mount and Blade инструмент настройки тактики был довольно моросящим. Часто воины вообще никак не реагировали на приказы или выполняли их в случайном порядке. Так же интерфейс команд был максимально неудобен. Разработчики выделили это важным моментом для проработки в новой Bannerlord.
Спустя тысячи тестовых битв, TaleWorlds выявили многие косяки своей старой системы. Как стало ясно, даже на тяжелой сложности, функционала настроек для ИИ не хватало. Юниты шли в атаку, когда нужно было осесть, и защищались, вместо того, чтобы добивать противника. Игроку было достаточно просто в одиночку выиграть любую битву. При простейшем уклоне боты просто бездействовали. Было принято решение добавить немного интеллекта юнитам, чтобы они анализировали не только действия игрока, но и внешние факторы.
В Mount and Blade 2 Bannerlord ИИ научился определять направление атаки, в зависимости от этого делать уклон для последующей контратаки. Действует на любой сложности, но чем выше уровень, тем выше интеллект, выше скорость раздумий ботов. А так же это зависит от длительности боя, индивидуальных скиллов (перков) игрока.
Как действует ИИ в боевой ситуации?
Сначала вы даете команду боту «Держать позицию». Воин должен играть от обороны и стараться удержать позицию, но при этом, при нахождении пространства ему разрешается атаковать. Данная команда распоряжается воином, чтобы тот сместил свой приоритет в оборону и не шел на рожон
При игре в атаку, юнит более бесстрашен, он будет идти вперед, не взирая на препятствия, и, если потребуется, выводить их на себя. Суть заключается в том, что бот уже не думает об удержании точки, он учитывает все действия противника и продумывает свои атакующие движения. В случае, когда противник играет в оборону, наш бот это учтет и примет для себя решение. Во время атаки противника, бот поставит блок, увидит перед собой пространство и пойдет в контратаку. Что интересно, контратака тоже будет не в сухую. Если противник примет правильный блок перед контратакой, наш бот это понимает и в последний момент решает менять направление своего удара. Когда щит противника уже разбит, в этом случае боту будет проще определить действия противника. Чем выше вы поставите уровень ИИ в настройках, тем быстрее боты будут думать.
Определенно, это шаг в перед для вселенной Mount and Blade, именно этого так не хватало фанатам легендарной игры. Bannerlord с таким ИИ будет гораздо интересней, подойдет как новичкам, так и опытным бойцам благодаря настройке сложности.
Вместо тысячи слов, вы просто посмотрите на этот шедевр!